Эпистемология социально-исторического знания

Модели истории и философско-антропологические репрезентации.

Под влиянием кризиса оснований математического естествознания XX века, утраты логикой и математикой значения универсальных языков описания и укрепления идей множественности типов рациональности, современная эпистемологическая ситуация в социально-историческом познании характеризуется едва ли не безбрежным плюрализмом мнений. Существующие проекты преодоления скептицизма, релятивизма и неопределенности за счет «модернизации» исторических (неомарксизм, неопрагматизм, неолиберализм и т.д.) и выдвижения новейших доктринальных «изобретений» социально-исторической рациональности (информационное общество, общество знания, мультикультурализм и др.) служат целям не столько разрешения, сколько еще большей актуализации вопросов природы социальной субъективности, социальной теории и ее предмета, исторического факта, методов и логики социально-исторического познания, и наконец, — условий его достоверности и истинности. В сущности, вплоть до настоящего времени отсутствуют не только знания, но и строгая постановка вопроса о характере философско-эпистемо-логических предпосылок синтетического, целостного видения объекта социально-исторического познания.
http://cheloveknauka.com/epistemologiya-sotsialno-istoricheskogo-znaniya#ixzz621fSgo00

Детали Serj-Aleks
Всегда чему-то учусь

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: