Концептуальное моделирование как форма познания и понимания

Современному пониманию культурно-исторической реальности как человеческой, свободной творческой активности соответствует методология моделирования этой реальности. Методология моделирования становится способом философствования в данной области исследования. Результат построение концептуальных моделей развития и существования культуры. Эти модели представляют собой сопряженность субъективного и объективного как, во-первых, сопряженность субъективной человеческой активности и культурно-исторической действительности; во-вторых, как сопряженность ценностной системы субъекта и ценностного содержания культурно-исторической реальности и моделируемой, и той, в которую вписан исследователь. 

http://www.duskyrobin.com/tpu/2003-04-00009.pdf

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ

Детали Serj-Aleks
Всегда чему-то учусь

One Response to Концептуальное моделирование как форма познания и понимания

  1. Serj-Aleks says:

    Факт существования множества концепций, реконструирующих культурно-историческую реальность, как правило, либо в аспекте формирования образа существования и обобщенного процесса развития культурно-исторической реальности, либо в аспекте выявления механизмов межкультурного взаимодействия актуализирует проблему построения концепции, синтезирующей все аспекты культурной статики и динамики.

    Проблема формирования целостного образа культуры, ее развития как в аспекте осмысления культурно-исторического развития в целом, так и в аспекте постижения механизмов межкультурных взаимодействий, приводит к необходимости выявления методологии, принципов философского исследования культурно-исторической реальности. Тем самым актуализируется обращение к природе социально-философского познания, методологии исследования социально-культурной реальности, выяснению базисных принципов постижения культуры.

    Действительно, фактом философского сознания становится необходимость преодоления конфликта между теорией, основанной на генерализирующей методологии и культурно-исторической реальностью в ее конкретном многообразии, что актуализирует проблему выявления методологии адекватной и критерию научности, и дающей возможность максимального приближения к культурно-исторической реальности в ее целостности как конкретности, смысловой, ценностной наполненности и развитии.

    Проблема выявления методологии философского постижения социокультурной реальности в аспекте снятия конфликта между теорией и жизнью для данного исследования актуализируется как проблема обоснования методологии постижения культурно-исторической реальности как методологии реконструкции культурно-исторической реальности в ее целостности и динамике как внутрикультурном развитии, так и межкультурном взаимодействии.

    Выявление методологии реконструкции культурно-исторической действительности предполагает выделение базисных конструктов, позволяющих сформулировать свое представление о сущности культуры, о ее развитии. Таким базисным конструктом, испытанным временем, является человеческая природа как система составляющих, имманентных сущности человека. Человеческая природа становится в философском мышлении основой философского эссенциализма как методологии, которая в качестве исходной аксиомы «берет» человеческую природу как очевидную данность, а все созданное человеком — и государство, и культуру в целом — рассматривает как объективации человеческой природы. Философский эссенциализм как методология реконструкции культурно-исторической реальности, как методология моделирования концепции существования и развития культуры реализовывалась, как правило, без должной рефлексии, что подтверждается историко-философским обзором ее применения.

    Следующий шаг в решении проблемы обоснования наиболее адекватной «жизни» методологии реконструкции культурно-исторической реальности — построение наиболее эвристичного конструкта человеческой сущности в качестве базисного принципа новой методологии. Представляется, что таким конструктом может быть представление о человеческой природе как единстве культурных и цивилизационных компонент. Тем самым утверждается конкретизация методологии философского эссенциализма — культурно-цивилизационная модификация философского эссенциализма, реализация которой позволяет построить новую, наиболее эвристичную модель культурно-исторической реальности в аспекте формирования целостного образа культуры, реконструкции культурно-исторического развития в целом, выявления типов межкультурного взаимодействия в современной социальной философии. степень разработанности темы. В философском наследии темы экспликации культуры в аспекте ее сравнения с цивилизацией, культурной динамики как в аспекте выявления механизмов межкультурного взаимодействия, так и в аспекте осмысления культурно-исторического развития в целом, тема методологии постижения культуры имеют глубокие традиции. Все выделенные темы разрабатывались относительно самостоятельно, но в современном философствовании становится очевидна связность всех направлений, что предполагает естественный поворот к их синтезу.

    https://www.dissercat.com/content/filosofskii-essentsializm-kak-metodologiya-rekonstruktsii-kulturno-istoricheskoi-realnosti

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: