Битва за что?

Ещё раз про исторический подход в образовании. Вопрос навеян новым RSS-агрегатором с рекламой книг на тему очередных исторических спекуляций с доменом istbat.ru

Когда только погружаешься в тему это может показаться любопытным, а главное неожиданным на фоне приевшихся фантазий официально институализированных бюджетных историков. Но только осознав методологические аспекты и осмыслив предмет, начинаешт понимать, что «неинституализированные исследователи», за редким исключением, порождают ещё больше бреда. Большие тексты — зло современного образования. Одно дело справочники и энциклопедии, компилирующие метаданные об артефактах, общие биографические данные и другое — безудержные и необоснованные фантазии, симулирующие беспредметные интерпретации.

Ещё раз об историографии. Предметом ретроспективного и хронологического анализа может быть любая тема, а скорее всего конкретный артефакт. Мы можем ставить вопрос о генезисе этого артефакта. Поскольку любой объект — это процесс, то возможны описания состояний объекта в определенные моменты времени, откуда и возникает хронология или ретроспектива (набор состояний объекта или связных артефактов, начиная от текущая времени и «опускаясь» в прошлое по временной шкале), что может помочь понять не только происхождение артефакта, но направление и перспективы его развития. Это справедливо и для любой актуальной проблемы, вопроса или темы. И это можно назвать историческим подходом, который работает как универсальная методология в процессе образования. То есть никакой общей истории не существует или это может быть просто набором возможных вопросов и ответов о генезисе, что как показывает практика большая редкость, а чаще некоторые короткие ретроспективные проекции, как модели, описывающие состояния объектов или небольшие сети связных между собой метаданных. Всё! И всё другое — вокруг и около — так называемый очередной «художественный свист» для тех, кто хочет убить своё время.

То есть пусть институализированные историки продолжают оцифровывать архивы с верифицированной метаинформацией артефактов, а остальные должны выбрать свою интересующую их тему и становится её экспертом. И эта тема должна быть актуальной. Волей не волей, специализация сама «зашорит» сознание и Вы будете видеть весь мир через призму своей темы, которая будет казаться универсальным или интегральным представлением, но оно останется всегда субъективным, если ваш язык предметной области не поддержат другие контексты. И из-за неизбежного и постоянного повышения ценности времени большие тексты и противоречивые представления, а главное не актуальные темы ожидает полное забвение. Это бессмысленное, бесполезное занятие.

Реклама

Детали Serj-Aleks
Всегда чему-то учусь

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: