6000 Изобретений XX И XXI Веков, Изменившие Мир

1931 — БУМАГА ГАЗЕТНАЯ ИЗ ДРЕВЕСНОЙ МАССЫ, выпустил на рынок американский инженер Фиш

https://books.google.de/books?id=XR5iAAAAQBAJ

https://de.wikipedia.org/wiki/Robert_L._Fish (Американский писатель и инженер-химик)

1857 — технология получения бумаги из древесины

Вид бумаги, на которой печаталось издание, указывался в выпускных данных издания
Бумага писчая[1] — собственно войлок из размельченных растительных волокон
Реклама

Детали Serj-Aleks
Всегда чему-то учусь

5 Responses to 6000 Изобретений XX И XXI Веков, Изменившие Мир

  1. Serj-Aleks says:

    Тема — Железные дороги

    Открывал её ещё до решения перехода от события к артефакту как основным элементам ИС ОИ (информационной системы общей истории). Но, понимая, что тема большая и даже ключевая, ограничился пока имеющимися ссылками в ЖЖ, в надежде неоднократно возвращаться к теме для ей расширения и теперь уже и для поиска артефактов.

    Пост застимулировал публикацию темы в том виде, как есть на данный момент.

    https://docs.google.com/document/d/13teXzDoosJf7Z_AtSUYfMXrE4Mk3NcGgC5bAYlod-qQ/edit?usp=sharing
    https://sites.google.com/view/qwert/темы
    https://plus.google.com/u/0/communities/108307912227900351890/stream/09b83b71-47ac-442b-a954-747590453787

    Таблица безусловно забавна и точнее артефакт в виде источника информации. Его можно изучать детальнее (его источники информации) и формулировать вопросы. Здесь есть «подводные камни». 1850-1875 США в какой-то момент ещё не сформирована, есть ССША и Конфедерация. Автор не знал или обязан это разъяснять. То же в отношении Германии. Пруссия ещё не аннексировала прирейнские королевства и даже Саксонию … думаю, что не так всё просто и с остальными. Это принципиальное время и мягко говоря не реальные политические субъекты того времени, когда финансовая система только образовывалась, торговый кодекс и право собственности. Банки создавались конкретными персонами, а не государствами, которых ещё попросту не было. Потому что не было юридических лиц! И что было — тоже можно вычислять. В частности, те же общие метрические стандарты и так далее.

    Нельзя сказать, что совсем принципиальные вопросы для Общей Истории, но иметь на них ответы не помешает. Если не для Общей Истории, то по крайней мере, для Всеобщей или экономической истории, часто избегающих принципиальных вещей для отвлечения внимания на актуальном. Но всё-таки. Давайте, маэстро! Покажите пример. Посмотрим, что Вы имеете ввиду и как Вы справитесь со своими вопросами. Автор пока не имеет времени ответить на те, которые сформулировал сам и считает их более принципиальными.

    Более того, пока вижу главной задачей, не столько поиск ответов (*), сколько постановку вопросов, а главное систематизацию информации. О чём не раз подчёркивалось. Можно строить сложные логические построения, но не иметь надёжной исходной информации или не найти оптимального фокуса. Цели Общей Истории сформулированы коротко и ясно. См. информацию на портале. Что касается методологии, то может пока она сформулирована не так коротко и ясно, как цели, потому что методология конструируется при решении конкретных задач. Пока считаю, что общего ретроспективного подхода и моделирование информационной системы с выделением её основных параметров вполне достаточно.

    * — в рамках этой практики сформулированы, не без основательно, пару интересных гипотез, формулировки которых можно найти прямо здесь на форуме. Думаю, что они являются хорошим дополнением к ответу по поводу общих целей, хотя основная цель лучше понимается при знакомстве с сформулированными идеями на фоне Академии. То есть цели могут быть даже расширены и проект открыт для интересных идей и предложений. Но есть ли они? Пока автор занимается, наоборот, сужением предмета и ограничением целей. Но, как видно из практики, не оставляет без внимания все поступающие предложения.

  2. Serj-Aleks says:

    Локомотивы как артефакты и стандарт на рельсовую колею

    Помимо бумажных артефактов, монет и прочих мелких изделий, не требующих при изготовлении сложных технологий производства, такие артефакты как архитектурные сооружения, суда и локомотивы (и их мелкие масштабы для коллекционеров!), очень продуктивны для исследований, как сложные артефакты, имеющие большое количество связей с другими. В отношении темы железных дорог, появляется всё больше и больше информации в сети, в частности, в той же википедии. Один из ключевых вопросов здесь — территория Польши, которая вроде как была в составе России. Отсюда и масса вопросов о метрических и технических стандартах. Почему они разные? И как эти проблемы решались на самом деле? Где документы, которые могли бы прояснить это?

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Ф (ширина колеи указывается!)
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Локомотивы *
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ширина_колеи
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Европейская_колея
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_колея (Почему русская, а не американская, например?)

    http://www.ruzgd.ru/rail_spurweite.shtml
    http://xn--b1amah.xn--d1ad.xn--p1ai/wiki/Рельсовая_колея

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: