Мистификация Ремо Джадзотто

01

Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил

Мем об Адажио Томазо Альбинони

Впервые Adagio g-moll Томазо Альбинони было опубликовано в 1958 г. музыкальным критиком Ремо Джадзотто. Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.

02_1

Профессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся

В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых. Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде —  значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов. Музыканты записывали басовые ноты, а саму пьесу импровизировали по памяти). В предисловии к первому изданию Джадзотто написал, что генерал-бас произведения сохранился полностью, и эта удача якобы позволила ему восстановить Adagio.

Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.

Словом, сегодня специалисты уверены, что знаменитое на весь мир Adagio g-moll Томазо Альбинони сочинил его биограф в XX веке. Ремо Джадзотто умер в Пизе в 1998 г., так и не признав этого факта

Исполнение этого неизвестного мне оркестра, на мой взгляд, самое удачное.

Вариант Герберта фон Караяна лично мне нравится меньше — маэстро поскупился на орган. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет.

Вокальная версия Adagio g-moll Томазо Альбинони в исполнении армянской певицы Зары Мгоян, на мой взгляд, интереснее знаменитого варианта Лары Фабиан (ниже).

Материал подготовлен с помощью немецкой Википедии, российской Википедии, а также Большой советской энциклопедии

Павел Шипилин

Реклама

Детали Serj-Aleks
Всегда чему-то учусь

One Response to Мистификация Ремо Джадзотто

  1. Serj-Aleks says:

    The Doors «Albinoni’s Adagio»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: